"TOMB RAIDER" ("ЛАРА КРОФТ - РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ")

"…Сразу, как только попали внутрь, бегите направо и запрыгивайте на выступ у стены. Тогда два льва не смогут Вас достать. Расправившись с ними, бегите дальше до знакомого блока и двигайте его на себя, на кнопку (откроется дверь сверху на балконе). Затем двигаем этот же блок вперед два раза, чтобы открыть еще одну дверь, а затем передвинем его последний раз вперед для будущего лазания. Вы увидите недалеко дверь, ведущую в комнату с двумя рубильниками, каждый из которых надо включить. Выбежав обратно в зал, Вы встретитесь с серьезным соперником, который еще и вооружен..."
Прохождение игры "Tomb Raider". Второй эпизод. Monastery St.Francisc Folly.

Что такое экранизация художественного произведения - понятно всем. Перед создателями киноверсии романа встаёт нелегкая задача - скомпоновать многостраничные похождения героев в два, максимум - три часа экранного времени, при этом сохранив эстетику оригинала. История знает сотни как удачных, так и бездарных экранизаций различных книг. Впрочем, экранизировали не только книги: были фильмы по мотивам комиксов, по мотивам музыкальных произведений… Добрались и до компьютерных игр. До некоторых пор всё было наоборот: по мотивам фильма, обычно боевика, создавали аркаду (квест, или адвенчуру), в которой доступными компьютеру способами обыгрывался сюжет источника. Впрочем, сюжет - громко сказано, дело не заходило дальше вступительных титров, вкратце описывающих расклад истории, а дальше начиналось обычное действие в рамках жанра: либо стрельба в разные стороны, либо прыжки по уступчикам, либо хождение по экранам в поисках артефактов. Такая практика сохранилась и по сей день, пусть и видоизменилась по форме. (Например, web-сайт фильма "The Mummy Returns" предлагает посетителям сыграть online в несколько аркадных игр с участием героев картины. А третий "Jurassik Park" вообще предлагает посетителям сайта побродить по трехмерной модели острова с динозаврами, собирая различные предметы, каждый из которых открывает доступ к матералам о киноленте).
Поскольку, как было сказано, долгое время компьютерные игры были скупы на сюжеты, речи о переносе компьютерных героев на целлулоид практически и не было. Нет, попытки были: скажем, вспоминается не слишком удачная лента "Супер-братья Марио", образца 93-го года. Герои (Боб Хоскинс и Джон Легуизамо), отдаленно напоминавшие персонажей популярнейшей видеоигры, устраивали разборки с динозаврами. Однако, общего между сюжетом игры и фильма было, мягко говоря, маловато.
Тем временем разработчиков видеоигр, перестали удовлетворять узкие рамки существующих жанров. Это чувство с одной стороны подкреплялось резко возросшими возможностями видеоприставок и персоналок, а с другой стороны, с каждой новой игрой росли и требования игроков. В угоду прогрессу, игры начинали обрастать сюжетом, а их герои становись "человечнее", приобретая не только близкие к человеческим фигуру и движения, но также и некое подобие характера, привычек и чувства юмора.
Безусловно, разработчики игры "Tomb Raider", совершили беспрецедентный прорыв. Во-первых, им удалось создать увлекательную приключенческую игру, где игроку приходилось и стрелять, и прыгать, и разгадывать многочисленные загадки. Причем действие переносилось из одного экзотического места в другое - оставалось только порадоваться изобретательности и мастерству дизайнеров и художников. Во-вторых, и это была просто золотая жила, героиней стала девушка с приятными глазу формами, натуралистичными движениями и потрясающей для виртуального персонажа, состоящего из сотни полигонов, сексуальностью. Ах, как она, Лара Крофт, аппетитно раздвигала ноги, преодолевая подводные препятствия… Впрочем, стрелять и прыгать у нее получалось не хуже. Заманчивой была и легенда Ларисы: богатая, знатная, независимая (и не замужем), живущая в огромном фамильном замке, мастерски владеющая всеми видами оружия и транспортных средств, - смесь Индианы Джонса и агента 007, только противоположного пола. Неудивительно, что героиня вскорости стала популярной наравне с иными кинозвездами. В интернете то и дело всплывали "фотографии" обнаженной Лары, а конкурсы ее двойников стали вообще обычным делом. Лара настойчиво требовала воплощения в человеческом теле, теле из плоти и крови. Пожалуй, из всех компьютерных персонажей никто другой, как она, напрашивался на киноэкран. Сборы кортины можно было предугадать: армия поклонников Лары Крофт чрезвычайно многочисленна, CD-ROMы с играми расходились "на ура", несмотря на то, что "движок" игры от первой до последней версии претерпел лишь косметические изменения (стало быть, игроков интересовала, не столько "продвинутая" трёхмерность, сколько приключения и, разумеется, сама героиня). Да и выбор актрисы на главную роль нельзя не одобрить: фигуристая, грудастая и губастая Angelina Jolie в "милитари" форме вполне достойно отражает образ своей виртуальной предшественницы. (Правда, нельзя удержаться от замечания: признанная ранее живым воплощением Лары на земле модель Люси Кларксон (Lucy Clarkson) внешним обликом была ближе к компьютерному двойнику). Как бы то ни было, Джоли выглядит весьма соблазнительно, и ее внушительный бюст на постере фильма сборам в немалой степени поспособствовал.
Впрочем, сборы - одно, а качество - совсем другое дело. Сюжет картины не выдерживает никакой критики, он способен вызвать восторг разве что у детей младшего школьного возраста. Представителям более сознательного возраста в качестве моральной компенсации адресованы крупные планы колышущейся груди Джоли-Джонс, занимающие значительную часть времени фильма.
Надуманная история о клане иллюминатов, параде планет и господстве над миром - слабая попытка видоизменить довольно однотипную фабулу фантастико-приключенческого фильма. В стараниях совместить эстетику компьютерной игры и концепцию типового зрелищного блокбастера сценаристам не хватило элегантности. "Грубо работаете, мистер Холмс", как говорил персонаж известного сериала. "Проколы" случаются то здесь, то там. Может, для наивных американцев это и сойдет, но избалованных пиратским видео российских зрителлй на мякине не проведешь. Безусловно, забавно смотреть на то, как Исландия выдается за север России, и как российские военные безропотно пропускают вооруженных американцев в пещеру со штуковиной, которая непонятно что вытворяет. Да еще и сопровождают туда с вездеходами и прочими почестями. А буддийские монахи, после того как Лариса в щепки разнесла целый храм с их святынями, не только любезно принимают ее, но и оказывают всяческое содействие в ее поисках.
Не менее небрежно обозначены действующие лица картины. Связь между Ларой и её приятелем Алексом Вестом совершенно не развивается и не подтверждается в течение фильма, поэтому когда Лара рискует ради него жизнью, временем и пространством, это выглядит не слишком оправданным поступком.
Неубедительна и линия взаимоотношений Лары с её пропавшим отцом, по совместительству являющимся отцом самой актрисы Джоли. Остальным персонажам тоже недостает убедительности: что юмористические персонажи - дворецкий Лары и ее электронщик-приятель, что главный анитигерой - обычные штампованные персонажи ленты-комикса. Скорее всего именно к этому жанру фильм оказался блише всего, хотя в том же "Бэтмане" персонажи были ярче и образнее.
Что же касается спецэффектов, то и от них можно было бы ожидать большего. К сожалению, или к счастью, нам уже есть с чем сравнивать, и на фоне других близких по жанру картин (той же "Мумии") "Лара Крофт - Расхитительница Гробниц" выглядит лишь слабой потугой достичь тех же высот. Кстати, в некоторых эпизодах сквозь толщи грима на теле Лары проступают многочисленные татуировки исполнительницы её роли. Опять - неувязочка…
Впрочем, возвращаясь к истокам картины, можно отметить положительную ее сторону. Воинственная и чувственная Лара Крофт всё-таки обрела человеческий облик. Не слишком фактурный, но скорее удачный. От обладательницы "Оскара" Анджелины Джоли можно было бы ожидать более ярких ролей, но с точки зрения фильма-комикса она вполне удовлетворила возложенным на нее требованиям.
Констатировать успех картины, наверное, еще рано. Однако, предполагаю, что разочарование постигло не только меня. Поскольку слухи о готовящемся сиквеле все чаще находят подтверждение в прессе (говорят, в частности, что Джоли изначально подписала контракт на съемку в трех фильмах о Ларе Крофт), всей съемочной бригаде фильма придется из кожи вон лезть, чтобы заманить то же количество зрителей на следующую серию.
Резюме: рекомендовано детям среднего школьного возраста, фанатам компьютерной игрушки Tomb Raider и ценителям женских бюстов от третьего размера.

Hosted by uCoz