"JURASSIC PARK III" ("ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА III")

Еще задолго до того, как очередной сиквел фильма "Парк Юрского периода" вышел на экраны, я подозревал, что он не будет выделяться ничем, кроме красивых спецэффектов. Поэтому, посетив киносеанс, я вышел ничуть не разочарованным, а лишь довольный своим оправдавшимся предчувствием.
Надо сказать, что первый "Юрский парк" был фильмом неплохим. Дело даже не в великолепной компьютерной графике, а в том, что изначальный сценарий, написанный мегастяжателем голливудских лавров Майклом Крайтоном, был отнюдь не плох. Весь сюжет был завязан на хорошо продуманной научно-фантастической основе, и, учитывая реальность достижений генной инженерии, мысль о воскрешении первобытных монстров была вполне правдоподобной. Но за первым фильмом последовал второй, где научно-фантастичекая линия ограничивалась только введением особо смекалистых динозавров-рапторов, и фильм превратился в среднего пошиба экшн с хорошим вложением в компьютерную графику. Позор Спилбергу-режиссеру. Что же могло остаться для третьего фильма? К нему Майкл Крайтон уже не приложил своего талантливого пера, даже в качестве со-автора, а лишь продал права на использование персонажей, равно как и Спилберг решил больше не участвовать в этой бодяге В результате написание сценария возложили на некого Питера Бачмана, послужной список которого до описываемой картины был чист как слеза (даже возникает подозрение, что кто-то из бумагомарак просто решил не позориться и засветился под псевдонимом). Этот Бачман высосал из пальца натянутый в каждом эпизоде боевичок-ужастик, но зато заполнил опять же каждый эпизод разнообразными рептилиями. Их действительно в фильме много, и порой даже слишком. Ничтоже сумняшеся, он снова возложил функцию антигероев на злополучных рапторов, научив их теперь не только открывать двери, но и общаться между собой. Получились высокоорганизованные существа, с интеллектом, подобным человеческому и ярко выраженным материнским инстинктом. Чтобы не было совсем скучно, появляется также некий супер-пупер-завр (имя не поддается запоминанию), который просто очень большой и злой, а появляется как раз тогда, когда герои начинают немножко скучать. Питается радиотелефонами и очень кучно испражняется. И еще летающие зябы - эти гадят поменьше, но тоже доставляют массу неприятностей.
Сюжет, на самом деле, идеально вписался бы компьютерную игру: миссия - найти потерянных на острове людей и вывести их к берегу. По дороге спасаться от всего, что встречается. Все. Зачем из этого пытаться сделать фильм - не очень понятно. Картина вышла короткая - всего полтора часа, чем в последнее время позволяют себе ограничиваться только детские фильмы.
Снимал картину, кстати, Джо Джонстон, от которого, известного своим "Джуманджи", можно было бы ожидать чего поприличнее. Но на "нет" и суда нет.
В общем, если фильм и найдет себе восторженного зрителя, то только в лице младших подростков или почитателей реалистичной компьютерной графики. Остальным его лучше не смотреть вообще или дождаться, пока знакомые купят кассету и взять у них. Иначе потраченные на просмотр деньги будут просто выброшены на ветер.

 

Hosted by uCoz