"JURASSIC
PARK III" ("ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА III")
Еще
задолго до того, как очередной сиквел фильма "Парк Юрского
периода" вышел на экраны, я подозревал, что он не будет
выделяться ничем, кроме красивых спецэффектов. Поэтому, посетив
киносеанс, я вышел ничуть не разочарованным, а лишь довольный
своим оправдавшимся предчувствием.
Надо сказать, что первый "Юрский парк" был фильмом
неплохим. Дело даже не в великолепной компьютерной графике,
а в том, что изначальный сценарий, написанный мегастяжателем
голливудских лавров Майклом Крайтоном, был отнюдь не плох. Весь
сюжет был завязан на хорошо продуманной научно-фантастической
основе, и, учитывая реальность достижений генной инженерии,
мысль о воскрешении первобытных монстров была вполне правдоподобной.
Но за первым фильмом последовал второй, где научно-фантастичекая
линия ограничивалась только введением особо смекалистых динозавров-рапторов,
и фильм превратился в среднего пошиба экшн с хорошим вложением
в компьютерную графику. Позор Спилбергу-режиссеру. Что же могло
остаться для третьего фильма? К нему Майкл Крайтон уже не приложил
своего талантливого пера, даже в качестве со-автора, а лишь
продал права на использование персонажей, равно как и Спилберг
решил больше не участвовать в этой бодяге В результате написание
сценария возложили на некого Питера Бачмана, послужной список
которого до описываемой картины был чист как слеза (даже возникает
подозрение, что кто-то из бумагомарак просто решил не позориться
и засветился под псевдонимом). Этот Бачман высосал из пальца
натянутый в каждом эпизоде боевичок-ужастик, но зато заполнил
опять же каждый эпизод разнообразными рептилиями. Их действительно
в фильме много, и порой даже слишком. Ничтоже сумняшеся, он
снова возложил функцию антигероев на злополучных рапторов, научив
их теперь не только открывать двери, но и общаться между собой.
Получились высокоорганизованные существа, с интеллектом, подобным
человеческому и ярко выраженным материнским инстинктом. Чтобы
не было совсем скучно, появляется также некий супер-пупер-завр
(имя не поддается запоминанию), который просто очень большой
и злой, а появляется как раз тогда, когда герои начинают немножко
скучать. Питается радиотелефонами и очень кучно испражняется.
И еще летающие зябы - эти гадят поменьше, но тоже доставляют
массу неприятностей.
Сюжет, на самом деле, идеально вписался бы компьютерную игру:
миссия - найти потерянных на острове людей и вывести их к берегу.
По дороге спасаться от всего, что встречается. Все. Зачем из
этого пытаться сделать фильм - не очень понятно. Картина вышла
короткая - всего полтора часа, чем в последнее время позволяют
себе ограничиваться только детские фильмы.
Снимал картину, кстати, Джо Джонстон, от которого, известного
своим "Джуманджи", можно было бы ожидать чего поприличнее.
Но на "нет" и суда нет.
В общем,
если фильм и найдет себе восторженного зрителя, то только в
лице младших подростков или почитателей реалистичной компьютерной
графики. Остальным его лучше не смотреть вообще или дождаться,
пока знакомые купят кассету и взять у них. Иначе потраченные
на просмотр деньги будут просто выброшены на ветер.
|