"ГАННИБАЛ"
Первый
"Оскар" нового тысячелетия - позади. Звезды, удостоенные
снисхождения американских киноакадемиков, пожинают плоды своего
успеха. Больше всего повезло Ридли Скотту и его фильму "Гладиатор".
До этого фильмы старика Ридли, хоть и номинировались на "Оскар",
но столько наград не получали (впрочем, "Чужой" отхватил
одну, но в технической номинации, и заслугой режиссера её можно
считать лишь отчасти). Впрочем, режиссура "Гладиатора"
тоже не была отмечена "Оскаром", видимо академики
сочли, что "лучшего фильма" и так предостаточно.
Так вот,
о пожинании плодов. Лучший актёр Рассел Кроу уже готовится сменить
на секретной службе ей Величества поистрепавшегося Пирса Броснана.
Однако следующая за "Гладиатором" роль Рассела оказалась
не слишком удачной. Во всяком случае у нас в России фильм остался
почти незамеченным (как сейчас помню практически пустой зал
в день премьеры).
Скотту повезло
больше. Интерес к его новому творению был предопределен еще
до начала съемок. Картина о харизматичном интеллектуале-людоеде,
ловко ускользнувшем из рук агента Клариссы Старлинг, на удивление
долго ждала своего сиквела. Дождалась. Что в результате?
Результат
почему-то возвращал меня мыслями к раннему скоттовскому "Чужому":
в самом деле, нельзя не отметить близость их сюжетов: спортивного
сложения женщина в схватке с чудовищем, поедающим людей. Может
быть, все эти годы Скотт расстраивался, что ему самому не удалось
снять продолжение "Чужого", и сейчас отыгрывает своё
не менее кассовым сюжетом? Как бы то ни было, параллель между
этими двумя фильмами навязывалась сама собой.
Итак, фабула
кинокартины незатейлива: один недоеденный каннибаллом-Лектером
миллионер всю свою жизнь посвятил охоте за своим пожирателем,
дабы отдать последнего на съедение свинкам (снова удивительная
параллель с вышедшим практически одновременно фильмом Гая Ритчи
"Snatch", он же "Большой куш", где Главный
Мафиози тоже предпочитает избавляться от людей именно этим способом.
Это что - мода такая новая в смертоубийстве, или кто-то у кого-то
что-то спи… в смысле, позаимствовал?). И вот этот-то миллионер
привлекает к охоте за плотоядным докторишкой агента Клариссу
Старлинг, неожиданно изменившуюся в лице. Впрочем, что касается
лица, то Джулиана Мур неплохо вписалась в образ и дискомфорта
от легкой смены внешности Клариссы я не испытал.
Главное
правило сиквела - никак не снижать намеченных в предыдущей картине
показателей. Если речь идет о триллере, то в его сиквеле должно
быть больше крови, смерть персонажей должна быть еще изобретательней,
а намеченные отношения между персонажами должны развиваться.
Этому правилу "Ганнибал" следует неукоснительно, особенно
в том что касается способов умервщления персонажей. Про свинок
я уже сказал - впрочем, этот способ оказался неоригинальным.
А вот поедание жертвой собственных поджаренных мозгов, приготовленных
Лектором, да еще и с удовольствием, - это уже блестяще, браво,
маэстро Томас Харрис (автор романа "Ганнибал"), если
бы существовала премия за самое оригинальное киноукокошивание,
она бы по праву досталась Вам!
Личность
доктора приобретает новые черты: он уже не просто интеллектуал-извращенец
с высшим медицинским образованием, а тонкий ценитель симфонической
музыки, знаток истории, библиофил, ну и гурман, разумеется.
И питается исключительно теми, кто мешает ему наслаждаться окружающим
миром. Например, съел фальшивящую скрипку из оркестра (Назидательно,
назидательно… Почему никто не ест иных отечественных поп-звезд,
которые определенно, больше заслуживают подобной участи). И
любит доктор, помимо свежей человечинки, агента Старлинг, причем,
вполне естественной любовью, чем вызывает обязательную симпатию
зрителя.
Словом, фильм
обречён на успех. Зритель, как известно любит жестокость, а
если она подается с эдаким мрачным юморком, то за судьбу фильма
можно не переживать.
Ещё об особенностях
картины. Герои чрезвычайно много говорят по мобильному телефону.
Вообще, мобильные телефоны все чаще играют в фильмах роли, достойные
живых персонажей. Вспомним например, "Что скрывает ложь"
Земекиса. В нашем же фильме телефон звонит очень часто. В частности,
именно с его помощью Ганнибал впервые за 10 лет слышит голос
Клариссы. О количестве звонков в картине может многое сказать
не относящийся к ней эпизод: моя трубка звонила секунд 20, прежде,
чем я сообразил, что звук исходит не с экрана. Также позабавило,
что итальянский полицейский в исполнении Джанкарло Джанини,
которому доктор в память о его предке выпустил кишки, оказался
удивительно похож на нашего радио- (бывшего теле-ведущего) Юру
Гати (да простит меня Юра !). И ещё: не могу не отметить Гари
Олдмана вкупе с его гримёром - плод их совместного творчества
даст фору самому Фредди Крюгеру.
Напоследок
хочется задать несколько вопросов (ответов на них я не жду,
но вопросы вертятся в голове):
1. Кто снимет
следующий фильм про людоеда-доктора? (Очевидно, что продолжению
- быть, но возьмется ли за него снова Скотт, или же отдаст эстафету
как теперь принято выражаться "преемнику".
2. Агент
Старлинг смывала зараженную СПИДом кровь с ребенка - получит
ли это какое-либо развитие в следующем фильме, уж как-то больно
навязчиво показывала камера осколки стекла в луже зараженной
крови.
3. Пришьют
ли Лектеру руку, или же в следующем фильме придется использовать
спецэффеты, чтобы нанести увечье на Энтони Хопкинса?
Вот, пожалуй
и все, что я хотел сказать про каннибаллов. :-)
|