"ГАННИБАЛ"

Первый "Оскар" нового тысячелетия - позади. Звезды, удостоенные снисхождения американских киноакадемиков, пожинают плоды своего успеха. Больше всего повезло Ридли Скотту и его фильму "Гладиатор". До этого фильмы старика Ридли, хоть и номинировались на "Оскар", но столько наград не получали (впрочем, "Чужой" отхватил одну, но в технической номинации, и заслугой режиссера её можно считать лишь отчасти). Впрочем, режиссура "Гладиатора" тоже не была отмечена "Оскаром", видимо академики сочли, что "лучшего фильма" и так предостаточно.

      Так вот, о пожинании плодов. Лучший актёр Рассел Кроу уже готовится сменить на секретной службе ей Величества поистрепавшегося Пирса Броснана. Однако следующая за "Гладиатором" роль Рассела оказалась не слишком удачной. Во всяком случае у нас в России фильм остался почти незамеченным (как сейчас помню практически пустой зал в день премьеры).

      Скотту повезло больше. Интерес к его новому творению был предопределен еще до начала съемок. Картина о харизматичном интеллектуале-людоеде, ловко ускользнувшем из рук агента Клариссы Старлинг, на удивление долго ждала своего сиквела. Дождалась. Что в результате?

      Результат почему-то возвращал меня мыслями к раннему скоттовскому "Чужому": в самом деле, нельзя не отметить близость их сюжетов: спортивного сложения женщина в схватке с чудовищем, поедающим людей. Может быть, все эти годы Скотт расстраивался, что ему самому не удалось снять продолжение "Чужого", и сейчас отыгрывает своё не менее кассовым сюжетом? Как бы то ни было, параллель между этими двумя фильмами навязывалась сама собой.

      Итак, фабула кинокартины незатейлива: один недоеденный каннибаллом-Лектером миллионер всю свою жизнь посвятил охоте за своим пожирателем, дабы отдать последнего на съедение свинкам (снова удивительная параллель с вышедшим практически одновременно фильмом Гая Ритчи "Snatch", он же "Большой куш", где Главный Мафиози тоже предпочитает избавляться от людей именно этим способом. Это что - мода такая новая в смертоубийстве, или кто-то у кого-то что-то спи… в смысле, позаимствовал?). И вот этот-то миллионер привлекает к охоте за плотоядным докторишкой агента Клариссу Старлинг, неожиданно изменившуюся в лице. Впрочем, что касается лица, то Джулиана Мур неплохо вписалась в образ и дискомфорта от легкой смены внешности Клариссы я не испытал.

      Главное правило сиквела - никак не снижать намеченных в предыдущей картине показателей. Если речь идет о триллере, то в его сиквеле должно быть больше крови, смерть персонажей должна быть еще изобретательней, а намеченные отношения между персонажами должны развиваться. Этому правилу "Ганнибал" следует неукоснительно, особенно в том что касается способов умервщления персонажей. Про свинок я уже сказал - впрочем, этот способ оказался неоригинальным. А вот поедание жертвой собственных поджаренных мозгов, приготовленных Лектором, да еще и с удовольствием, - это уже блестяще, браво, маэстро Томас Харрис (автор романа "Ганнибал"), если бы существовала премия за самое оригинальное киноукокошивание, она бы по праву досталась Вам!

      Личность доктора приобретает новые черты: он уже не просто интеллектуал-извращенец с высшим медицинским образованием, а тонкий ценитель симфонической музыки, знаток истории, библиофил, ну и гурман, разумеется. И питается исключительно теми, кто мешает ему наслаждаться окружающим миром. Например, съел фальшивящую скрипку из оркестра (Назидательно, назидательно… Почему никто не ест иных отечественных поп-звезд, которые определенно, больше заслуживают подобной участи). И любит доктор, помимо свежей человечинки, агента Старлинг, причем, вполне естественной любовью, чем вызывает обязательную симпатию зрителя.

      Словом, фильм обречён на успех. Зритель, как известно любит жестокость, а если она подается с эдаким мрачным юморком, то за судьбу фильма можно не переживать.

      Ещё об особенностях картины. Герои чрезвычайно много говорят по мобильному телефону. Вообще, мобильные телефоны все чаще играют в фильмах роли, достойные живых персонажей. Вспомним например, "Что скрывает ложь" Земекиса. В нашем же фильме телефон звонит очень часто. В частности, именно с его помощью Ганнибал впервые за 10 лет слышит голос Клариссы. О количестве звонков в картине может многое сказать не относящийся к ней эпизод: моя трубка звонила секунд 20, прежде, чем я сообразил, что звук исходит не с экрана. Также позабавило, что итальянский полицейский в исполнении Джанкарло Джанини, которому доктор в память о его предке выпустил кишки, оказался удивительно похож на нашего радио- (бывшего теле-ведущего) Юру Гати (да простит меня Юра !). И ещё: не могу не отметить Гари Олдмана вкупе с его гримёром - плод их совместного творчества даст фору самому Фредди Крюгеру.

      Напоследок хочется задать несколько вопросов (ответов на них я не жду, но вопросы вертятся в голове):

      1. Кто снимет следующий фильм про людоеда-доктора? (Очевидно, что продолжению - быть, но возьмется ли за него снова Скотт, или же отдаст эстафету как теперь принято выражаться "преемнику".

      2. Агент Старлинг смывала зараженную СПИДом кровь с ребенка - получит ли это какое-либо развитие в следующем фильме, уж как-то больно навязчиво показывала камера осколки стекла в луже зараженной крови.

      3. Пришьют ли Лектеру руку, или же в следующем фильме придется использовать спецэффеты, чтобы нанести увечье на Энтони Хопкинса?

      Вот, пожалуй и все, что я хотел сказать про каннибаллов. :-)

Hosted by uCoz